Stelima
Стелима
Стелима
Стелима

Стелима
Стелима
Стелима

Стелима
Стелима
Стелима
Харьковская станция виндсерфинга

Харьковская станция виндсерфинга


Стелима
Стелима
Стелима

Стелима
Стелима
Стелима
Данный блок не может получить информацию.


Stelima
Stelima


Школа серфинга
Туризм, отдых

Достопримечательности Крыма

Ангарский перевал


 

    Ангарский перевал (Ангар-Богаз) - это седловина между горными массивами Главной гряды Крымских гор: Чатырдагом на западе и Демерджи на востоке. Высота его - 752 м над уровнем моря. Свое имя перевал получил от названия речки Ангары - одного из притоков реки Салгир. Ангар-Богаз является низшей точкой водораздела между бассейнами этой речки и реки Демерджи, впадающей в Черное море.

    Перевал слагают породы так называемой таврической серии. Это плотные аргиллиты, алевролиты, песчаники. Интересно, что более молодые породы верхнеюрского возраста, слагающие соседние горные массивы, в ряде мест опущены ниже отметок перевала. Значит, когда-то этот участок местности был поднят тектоническими движениями на значительную высоту.

    В период раннего средневековья только вьючная тропа соединяла долину Салгира с побережьем. И проходила она много восточнее современной дороги, забираясь высоко в горы. В VI в.н.э. на Южном берегу Крыма были построены крепости в Горзувитах(Гурзуф) и Алустоне(Алушта), а перевалы и горные проходы защищены оборонительными сооружениями. Был укреплен и Ангарский перевал. Правда, следы каменных стен - остатки этих сооружений - найдены не на самом перевале, а в 5 км к северу от него, там, где речка Ангара принимает справа приток Курлюк-Су. Чуть ниже слияния этих двух потоков долина имела в то время каньонообразную форму - здесь Ангара пропилила один из отрогов Долгоруковского, массива, сложенного плотными конгломератами и песчаниками. Небольшая по протяженности теснина была и остается единственным, проходом к перевалу. Даже сейчас, после сооружения троллейбусной трассы, долина в этом месте остается сильно суженной. Река, здесь подступает к самой дороге, а слева и справа вверх уходят крутые зелесенные склоны. В этой теснине и были воздвигнуты каменные стены, закрывавшие доступ к Ангар-Богазу и далее на побережье. Возможно, с этим ущельем и связано название речки Ангары, что в переводе с некоторых тюркских языков означает "ущелье, теснина, трещина в горах, ворота".

    Много воды унесла Ангара в Салгир, прежде чем вьючная тропа преобразилась в колесную дорогу, которая мало чем отличалась, от предшественницы. Проходили века, постепенно менялся облик дороги: из почтового тракта, пролегающего по сильно пересеченной местности, она превратилась в современную автодорогу. Один из этапов этой эволюции отмечен памятником. Обелиск высотой 12 м стоит сегодня на небольшой полянке, в шестистах метрах восточнее перевала. На обелиске укреплена доска, надпись на которой гласит, что он сооружен в честь строителей первой шоссейной дороги от Симферополя до Алушты. А проложили ее российские солдаты вторых батальонов Козловского и Нашенбургского пехотных полков под руководством военного инженера подполковника Шипилова. Известняковые плиты памятника покрыты многочисленными отметинами, оставленными временем. Здесь и царапины, и пулевые выбоины, и каверны выветривания, и автографы на разных языках - с 1846 г. В стороне среди деревьев и кустарников едва заметны фрагменты былой дороги с попадающимися столбиками ограждения. (В 1860 г. из-за крутых подъемов дорога была немного отодвинута к западу и значительно расширена.)

    В годы Советской власти, когда Южный берег стал интенсивно развиваться как всесоюзная здравница, потребовалась коренная перестройка старой дороги. За пять лет, с 1935 по 1940-й дорога была полностью реконструирована и фактически построена заново, а полотно покрыто гудроном...

    Но недолго длилась передышка, отпущенная историей для строительства новой жизни в нашей стране. Грянула Великая Отечественная война. Героическая борьба советского народа за свободу и независимость развернулась не только на фронтах, но и в глубоком тылу оккупантов. Крымские партизаны постоянно контролировали основную магистраль, связывающую Южный берег с внутренними районами полуострова дорогу, идущую через перевал.

    В горах гремели выстрелы и взрывы. Вот скупые строчки дневника тех дней: "19-го ноября 1941 года в районе перевала группой под командованием Шейко уничтожено 2 автомашины, потери противника 12 чел. На Симферопольском шоссе группа Вихмана разбила гранатами 3 автомашины и уничтожила 22 гитлеровца".

    "Внимание! Партизаны!" - предостерегали таблички, установленные оккупантами на обочинах дорог. "Теперь, как и раньше, - сообщает в своем донесении от 2 января 1942 года один из начальников ОД в Крыму, - партизаны обстреливают или даже захватывают одиночные машины".

    Боясь партизан, фашисты вырубили по обеим сторонам дороги лес на ширину 100-150 м, а на Ангарском перевале разместили крупный гарнизон. По шоссе постоянно разъезжал усиленный патруль, действовала система "конвоев" (одиночным машинам ездить запрещалось, комплектовались большие колонны). Но все это мало помогало оккупантам, Через дорогу осуществляли регулярную связь партизаны Южного и Северного соединений, расположенных соответственно западнее и восточнее трассы, по пересекавшим ее тропам уносили раненых и больных к оборудованному в зуйском лесу аэродрому для отправки на Большую землю, перебрасывали доставленные на самолетах боеприпасы, продовольствие, медикаменты.

    О суровых и героических днях борьбы с фашистами напоминает памятник, установленный слева от дороги, на 3-м км троллейбусной трассы, если ехать на Ангарский перевал от с. Перевального. Идею подсказали сами партизаны скульптору Б.Ю.Усачеву и архитектору Л.П.Фруслову (автор эскиза - бывший партизан, художник Э.Грабовецкий). Монумент выполнен из большой глыбы диабаза в виде папахи, которую наискосок пересекает лента из красного гранита. Он так и называется -"Партизанская шапка".

    Окончилась Великая Отечественная война, минуло первое послевоенное десятилетие. Дорога перестала справляться с потоком машин, скорости и грузоподъемность которых непрерывно увеличивались. К тому же большинство пассажиров с трудом выносило ее петлеобразные крутые повороты. Началось строительство новой трассы. В ходе ее сооружения был выполнен огромный объем работ: перемещено более 5 миллионов кубометров грунта, во многих местах установлены подпорные стены, построены мосты, срезано до трехсот крутых поворотов. В результате полотно дороги расширилось вдвое.

    7 ноября 1959 г. по горной трассе прошел первый троллейбус. Сейчас троллейбусы доставляют на Южный берег и обратно, в областной центр, до 7,5 миллиона пассажиров в год. Рядом с остановкой троллейбуса на перевале (за скульптурной группой) от трассы ответвляется дорога к турбазе "Ангарский перевал".



Дата публикации: 2008-03-18 (7062 Прочтено)

Остальные материалы раздела Достопримечательности Крыма
  • Долина Привидений на Демерджи
  • Водопад Джур-Джур
  • Эмине-Баир-Хосар
  • Красная Пещера (Кизил-Коба)
  • Мангуп-Кале. Пещерный город Мангуп
  • Чуфут-Кале. Древний пещерный город Чуфут-Кале
  • Успенский мужской монастырь
  • Ханский Дворец в Бахчисарае
  • Бахчисарай

  • Stelima
    Стелима
    Стелима
    Стелима
    Магазин стокового снаряжения

    Магазин стокового снаряжения

    т. +38-095-383-12-70


    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима
    Греция. Подбор тура и бронирование

    Подбор туров в Грецию


    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима

    Стелима
    Стелима
    Стелима


    Stelima


    Valid HTML 4.01 Transitional
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 22 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.0043570000000001